– А дело было так. Стою в 8 утра на остановке Цыпка, чтобы ехать до Туапсе. Подходит автобус-красавец белого цвета с номером ЕА 242 «Кривенковская - Туапсе» за рулем сидит водитель нерусской национальности, но «высокой» культуры и «образцового» поведения. Открываются двери маршрутки, внутри, как и положено, людей, как селедок в бочке, я с трудом втискиваюсь в заднюю дверь. Водитель, возможно, кого-то ждет, двери не закрывает, хотя все пассажиры сели. С трудом отыскиваю в сумочке 13 рублей – 10 бумажные и 3 рубля мелочью. Проходит время, моя мелочь возвращается ко мне обратно, 10 рублей, возможно, взяты водителем. Все стоящие рядом удивлены, а зачем сдача? Автобус по-прежнему никуда не едет, стоит на месте. Вдруг к дверям подбегает водитель и хватает грубо меня за руку, выкрикивая матерные ругательства и оскорбления в мой адрес, затем в адрес моей мамы и так далее. Посылает меня на электричку, кричит, чтобы я нашла себе «извозчика» и многое другое. Я в шоковом состоянии и в полнейшем ступоре не знаю, что ему ответить, молчу, стою на первой ступеньке автобуса. Он нажимает на кнопку двери, пытается придавить меня ею, с улыбкой смотрит, мол, хорошо ли тебе теперь. Пассажиры словно в рот воды набрали от такого хамства.
Следующий автобус через 30-40 минут. Я трясущимися руками машинально лезу в сумочку достаю водителю 10 – 20 рублей и подаю ему. Водитель вошел в раж, кричит и оскорбляет меня, тут и русский мат и все на свете, все пассажиры слушают и смотрят, ждут, что же будет дальше. На следующей остановке из автобуса вышли двое пассажиров, и мне удалось подняться выше. Стою сама в полуобморочном состоянии, лицо пылает, сердце болит, в висках стучит. Доехав до конечной, спросила у водителя сдачу. На что услышала: «Обойдешься» и прибавил русский мат. Спросила его фамилию, на что он пожелал мне: «Чтоб у тебя повылазило! Читай на табличке сама!».
Так в шоковом состоянии, еле держась на ногах, я поплелась на автостанцию, узнать подробности про этого образцового водителя. Нашла управляющего, он, как мог, пытался меня успокоить и, узнав в чем дело, сказал, что этот – не наш работник, а работник городского ПАТП. Дал телефон автостанции.
Придя домой, после стресса меня уложили домашние в постель, дали лекарство, дочь набрала телефон автостанции – там сказали сотовый телефон начальника. Выслушав, начальник стал уверять, что это очень хороший водитель и прекрасный работник, пример для многих(?). Он сам разберется во всем и перезвонит мне. Я подумала, если это хороший водитель, а что же тогда могут творить плохие?
Возможно, на сегодняшний день качество водителя определяется не отношением к людям, заботой о безопасности пассажиров, заботой о транспорте, организованностью и ответственностью, а количеством выручки. Хочется обратить внимание руководителей на наш транспорт, ведь он создавался и работает для народа, во имя народа и на благо людей!
После одной такой поездки я в один миг из пожилой женщины 63 лет, инвалида 2-ой группы, попала в устах «образцового» водителя в разряд последних падших женщин, на самое дно, стала униженной и оскорбленной, а ведь сама я работник культуры, отдала столько лет нашему родному театру. Очень хотелось бы на мою ситуацию узнать мнение начальника ПАТП, что он думает по этому поводу?
С огромным уважением ко всем жителям города и Туапсинского района, и не дай Бог вам встретить такого «высококультурного» и «образцового» водителя.
Источник: http://gazeta.tuapse.ru
С.Р. Гаевская, с. Цыпка
26/03/10
|