Сразу приношу извинения. Тема, может быть, и избита. Но все же от отношения к этому явлению и – (что самое важное) влияния на него — зависит очень и очень многое в нашем городе. Я о пресловутом сервисе на курорте. Ненавязчивом, естественно, хамском и беспардонном. Только что возвратились из довольно приличного кафе (во всяком случае, оно так себя в Дагомысе позиционирует). Обидно вдвойне то, что возвратились не с привыкшими к нашему ненавязчивому сервису согражданами, а с иностранцами – правда, русскоязычными, но переехавшими за границу еще до распада СССР. Вот уж правду говорят — силой хамства можно валить деревья.
Оказавшаяся (невесть откуда, по мнению официантки — …???) дохлая (простите за тошнотворные подробности) муха в молочном коктейле иностранца – это ничто иное как «случайность, которая случается иногда». Эти закавыченные слова точь в точь цитируют ее объяснения. Причем, что самое интересное с точки зрения психологии, на ее лице не было ни капельки стыда или сожаления. На вопрос иностранца о том, будет ли ему вычтена сумма из счета за недопитый коктейль – она фыркнула и назидательно сказала, что окончательное решение по этому поводу примет ни кто иной как администратор. Ни извинений, ни легкой грусти по этому поводу замечено у этой биомассы в белом фартуке не было. Еще раз повторюсь – это не дешевая точка совкового общепита, а вполне приличное заведение – во всяком случае судя по ценам и интерьеру.
Судя по реакции администратора, тоже стало понятно, что честь мундира дороже. Муха, видать, попала в коктейль из кармана посетителя. Не знаю, узнал ли об этом руководитель. Скорее — всего нет. Просто люди не склочные попались.
Вообще, считается, что враг, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их. И это надо помнить. На все уровнях.
Это не один и не единственный случай. У всех бывают ошибки. Но их ведь надо исправлять? Сервис в Сочи по-прежнему ужасен. Официантки улыбаются исключительно своим работодателям, но никак не клиентам. Случаи грубости со стороны обслуживающего персонала, судя по тенденциям, наверно поощряются даже их руководством, раз люди напрочь потеряли страх. И эта проблема серьезно влияет на middle-class отдыхающих россиян, для которых соотношение «цена-качество» находится в приоритете. Простой пример – одно из излюбленных кафе (не сочинцев, а традиционных отдыхающих). Жирные столы, выклянчивание солонки, долгое ожидание подобострастных хабалок в официантской униформе. Из таких вроде деталей и мелочей складывается мнение отдыхающих, которое моментально тиражируется по городам и весям страны в режиме «цыганской почты». И никакие 40 миллионов денег, выделяемых ежегодно на рекламу курорта Сочи за пределами города, не закроют эти имиджевые дыры в репутации ОЛИМПИЙСКОГО СОЧИ.
Нет фишек сервиса, которыми можно приманить людей. Сознание предпринирмателя работает только в одну сторону – урвать сегодня и побыстрее, не думая о завтрашнем дне. Хозяин ресторана приобретает продукты, которые загонит втридорога завтра, но сэкономит на приобретении салфетки или тарелки, которая уже год как украшена трещиной, напоминающей лежбище паука.
Для сочинского сервиса необходимы две вещи – кардинальные перемены в мозгах и наличие серьезного креатива. Отношение к отдыхающему может обойтись в копейку, а эффекта можно при этом достичь гораздо серьезнее в цифровом выражении. Ведь бедность всегда указывает на отсутствие средств, но никогда — на отсутствие благородства и гостеприимства.
Источник: http://www.privetsochi.ru
22/04/10
|