Как театр начинается с вешалки, так и курорт начинается с гостеприимства и высококлассного обслуживания. Думаю, многие согласятся с моим утверждением. А что на самом деле происходит в нашем городе? Где она – культура?
Коснусь одного маленького, но очень важного аспекта курортной жизни – торговли.
15 мая, аккурат перед началом культурной олимпиады в Сочи, отправился с экскурсией в Курортный городок, что в Адлерском районе. Для любого туриста это образцово-показательный оазис для счастливого отдыха в нашем городе, по крайней мере мне так всегда казалось. Здесь есть всё: и огромная парковая территория, и возможность беспрепятственно попасть на пляж, и масса торговых лавочек, где продают сувенирное барахло, и кафе на любой кошелек, и развлечений масса (океанариум, террариум, дельфинарий, аттракционы, аквапарк, детские игровые площадки).
Намотав не одну сотню метров по Курортному городку под жарким сочинским солнышком, я таки захотел пить. Но продуктовых магазинчиков среди лавок с безделушками мне как-то не встречалось. Дойдя почти до самой окраины Кургородка, я наконец встретил те самые продуктовые магазы. Зашел в первый попавшийся, с вопросом: «Здравствуйте. У вас есть Кола?». Продавец, не отрывая глаз от какой-то бумажки, махнула рукой в сторону холодильника: «Пепси!», — ответила она. «А кока-кола?», — переспросил я. Мой второй вопрос её видимо зацепил и она рявкнула: «У нас есть всё, что в холодильнике!». Мне не оставалось ничего, как сказать спасибо на такое вежливое общение.
Ничего, я не стал падать духом, пока не попал в магазин напротив. Тут я сперва изучил содержимое всех холодильников, дабы не попасть в неловкое положение и не расстраивать нервную систему труженицы прилавка очередного магазина. Подошла моя очередь: «Мне баунти и колу 0,5», — вежливо попросил я. Оглядев меня презрительно, продавец наклонилась под прилавок и долго там что-то перебирала, затем швырнула передо мной долгожданный батончик и замешкавшись спросила: «Что вам еще…?». «Колу 0,5», — напомнил я и стал рассматривать баунти. Уж слишком долгим и подозрительным было копание под прилавком. Через секунду мне всё стало ясно – срок годности у баунти истекает через неделю. Я попросил его заменить. Моя просьба привела продавщицу в бешенство, вначале она сделала попытку найти что-то свежее, но одумавшись и вспомнив про свою гордую профессию, она злобно выпалила: «А что такого, срок же только через неделю заканчивается?». Я потребовал деньги назад. Со словами: «Возьмите», — продавец швырнула на прилавок мою купюру.
Вот это сервис, подумал я. А как же олимпиада? Неужели такие продавцы будут визитной карточкой торговли для гостей нашего города? О каком знании иностранного языка можно говорить, если они элементарно улыбаться не умеют.
Как ни странно, вывески ни на одном из этих магазинов я не нашел. Куда смотрит наша администрация?
А вот в третьем магазине мне улыбнулась удача: продавец вежливая попалась, даже извинилась, за то, что только открылись и колу еще не завезли. С улыбкой, охотно предложила другие напитки, да еще теплые и холодные на выбор. Не все так плохо, подумал я, но осадок то остался.
Как бороться с торговыми точками, где работают хамы? Может предложить администрации проводить рейды не только по санитарному состоянию нашего города, но и по уровню культуры в сфере торговли и обслуживания.
Источник: http://www.privetsochi.ru
|