Многие сочинцы глазам своим не поверили, когда в начале этого года с улиц города наконец-то пропало одно из наиболее чудовищных изделий отечественного автопрома – пассажирские «Газели». Эти машины , отвечающие техническим требованиям, пожалуй лишь 70-80 годов прошлого века, и пригодные для всего, кроме перевозки людей, царствовали на курорте лет 15,не меньше. И вот их заменили на иномарки-Форды, Ивеко, Мерседесы, Фольксвагены.
Заменено в общей сложности около 80 процентов пассажирского автопарка. Но это ,так сказать, форма, а вот изменилось ли содержание. Пока, увы, не слишком. Как и в «Газели», в новых маршрутках пассажиру надо передавать деньги за проезд наличными, и буквально орать во весь голос об остановках, перекрикивая городской шум. А водителю работать еще и за кассира, и за кондуктора, рискуя отвлечься от управления и в любой момент совершить ДТП.
Это, в общем, данность, многим известная. Но к явно , мягко говоря, устаревшим способам перевозки пассажиров добавляется и еще как минимум одна тяжелая проблема- никто ни в городской мэрии, ни в самих автотранспортных предприятиях не может толком объяснить по каким принципам составляются маршруты в Сочи , и определяется число машин, на них задействованных. Поразительный пример- с улицы Гагарина - весьма густонаселенного микрорайона практически невозможно уехать в район Ареды, горбольницы №4. Туда направляется с Гагарина только один (!) маршрут №46,ожидать которого на остановках можно по 40 минут и более. Зато 17 маршрут ездит с интервалом в одну(!) минуту и благополучно доставляет жителей микрорайона ,но не в больничный городок, а на вокзал, откуда придется добираться уже с пересадкой. Возможно, именно поэтому улица Гагарина у сочинских таксистов весьма популярна..
Другой вопиющий пример-маршрутка №86,доставляющая,а вернее-призванная доставлять людей из центра в микрорайон Искра и обратно. На маршруте задействовано иногда всего 4 машины в день, и уехать домой после работы в центре Сочи жителям Искры просто нереально. Ждать заветную 86-ю на остановке придется полтора-два часа, и ехать, если повезет всю дорогу стоя, так как все места давно заняты.
Это всего лишь два наиболее ярких примера жуткой организации движения городского транспорта. Уверены, что посетители сайта вполне способны добавить к сказанному еще очень многое. Весьма печально, что ,казалось бы позитивные перемены в работе общественного транспорта в Сочи рискуют быть сведенными на нет неумением оптимально, и с удобством для пассажиров организовать траффик. К тому же, с наступлением курортного сезона и приездом многочисленных гостей, проблемы в этом смысле, скорее всего, только усугубятся
Олег Киселев
Источник: Sochi.com
05/2011
|