Первого декабря изменится схема движения по объездной дороге. Проезд по Мацестинскому тоннелю станет односторонним. Новую схему обсудили на очередном заседании штаба по организации дорожного движения на период олимпийского строительства. Выяснилось, что существуют серьезные проблемы с реконструкцией некоторых улиц, которые будут играть ключевую роль во время возведения развязок в центре города.
В транспортной дирекции олимпийских игр новый руководитель - Сергей Козырев. В прошлом начальник горьковской железной дороги. Кадровое усиление говорит о том, что организация дорожного движения в Сочи требует решительных действий.
В связи с началом строительства дублера Курортного проспекта меняется схема движения по объездной дороге. С первого декабря по Мацестинскому тоннелю можно будет проехать только в одну сторону. Из Адлера в центр. А поток машин из Сочи по существующей бетонной дороге будет сворачивать на Мацесту, откуда можно будет выехать на Курортный проспект.
А уже в будущем году в центре Сочи развернется строительство нескольких развязок, что чревато затруднениями на Виноградной и Донской.
К этому моменту уже будет действовать следующая очередь Обхода. Проще всего выехать в город можно будет через развязку на Пластунке. Однако тут есть большие проблемы. Реконструкция улицы Пластунская затягивается.
Иван Кузьменко, заместитель директора департамента АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр»:
«Эта дорога необходима, и ее надо построить всеми доступными средствами. На сегодняшний день мы слышим о том, что дорога проектируется, две бумаги у меня. Положительное заключение экспертизы будет в декабре, сейчас прозвучало в марте, в третьей бумаге там чуть ли не в феврале следующего года. Окончание строительства дороги улицы Пластунская – 2013 год, здравствуйте, приехали. Всё - движения нет, в центр города попасть нельзя. Мы все перекрыли, Дагомыс стоит и все нормально».
Строительство объездных путей погрязло в бюрократических препонах. До конца не решен вопрос финансирования. Наряду с улицей Пластунская, срочного ремонта требует улица Фабрициуса.
Иван Кузьменко, заместитель директора департамента АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр»:
«Улица Фабрициуса вообще со всех программ: как краевой, так и городской, так и олимпийской выпала. Ее вообще нигде нет».
Муниципалитет хотел бы получить деньги на ремонт улиц от подрядчиков. Сами строители от этой идеи не в восторге. Межведомственные дрязги в этом случае могут дорого обойтись. Задержки чреваты заторами на дорогах и срывом графиков строительства.
Леонид Липсиц, заместитель генерального директора АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр»:
«Просите денег, просите подрядчиков других, просите чего угодно, но дайте конкретное ваше решение, чтобы эти улицы были отремонтированы в течение, ну, максимум полутора месяцев, это максимум. Иначе вы остановите олимпийское строительство, и этот разговор уже перейдет в другие кабинеты».
Нормализация ситуации на Адлерском кольце - совместное достижение транспортной дирекции и администрации города.
Впереди следующий этап строительства, который повлечет за собой перемены в схеме движения. Переезд вскоре полностью закроют. Но только после того, как в начале декабря будет закончен прокол под железной дорогой, который ведет на улицу Ромашек. Выезд из Адлера - только по Авиационной.
У штаба по организации дорожного движения во время олимпийского строительства есть весьма показательный индикатор. Эффективность работы измеряется скоростью движения по сочинским дорогам.
Источник: http://www.maksmedia.ru
Валерий Перевозчиков, Андрей Матросов, «Вечерний Сочи»
11/11/2009