Где тут ехать?

( 2 Голоса (ов) ) 

Город превратился в огромную стройплощадку, и понятие главенства дорожной разметки в умах водителей нивелируется. Потому как зачастую вечером едешь по своей полосе, а утром оказывается, что это встречная.


Логику желтой временной разметки вообще дано понять не каждому. И в принципе, можно сделать скидку на то, что она временная.

Но в городе Сочи имеет место быть невременная разметка, руководствоваться которой просто опасно для жизни. Взять хотя бы закрытые повороты на Красной Поляне, где разрешен обгон. Много на курорте мест, где можно выехать на встречную просто потому, что перед воротом нет знака «Движение запрещено». Кто в городе имеет право «рисовать» на дорогах, стоит ли верить разметке и как сориентироваться на курорте приезжему водителю, выясняла «Народная газета Сочи».

Кто имеет право рисовать на дорогах?

Этот эмоциональный вопрос задает почти каждый водитель, когда вдруг утром, выезжая на знакомую улицу, обнаруживает на ней сплошную пресплошную сплошную. И почти все думают, что это дело рук полиции. Отчасти это так. Но только отчасти.

Как пояснил нам начальник пресс-службы УВД Андрей Коваленко, госавтоинспекция имеет только инспекторскую функцию, саму же транспортную схему разрабатывает администрация города Сочи. Потом уже разработанный документ передается в ГАИ, чтобы там его рассмотрели со всех сторон и убедились, что предложенный вариант не противоречит правилам дорожного движения.

Например, вы видите – не хватает пешеходного перехода на перекрестке в районе остановки «Хоста-Мост». Его там действительно ох как не хватает. Как сообщил нам специалист МУП Дирекция по финансированию работ по внедрению, строительству и эксплуатации технических средств регулирования, горожанам, не желающим перебегать быстро-быстро перекресток, необходимо «в письменной или устной форме выразить свою жалобу, претензию, предложение» в управление автомобильных дорог. Управление, в свою очередь, обращается с предложением в ГАИ, где формируется список улиц, где требуется разметка. Если обращение не будет противоречить правилам дорожного движения, то и на вашей улице будет пешеходный переход. Правда, не так быстро, как хотелось бы.

Каждые полгода на сайте госзакупок публикуется перечень улиц и дорог, требующих разметки, указывается смета.

Объявляются торги. На текущее полугодие тендер на разметку сочинских улиц выиграла фирма из Санкт-Петербурга. Контролировать ее работу будет все тоже управление автомобильных дорог. «Народная газета Сочи», кстати, направила запрос по поводу пешеходного перехода в Хосте. Недавно пришел ответ: «дорожные работы по проведению разметки запланированы на IV квартал 2011 года», которые выполнит подрядная организация, выигравшая электронные торги. Как говорится, мы в вас, повелители белой и желтой краски на асфальте, верим.

На Воровского все мы постоим

Да, верим. Но иногда совершенно не понимаем логики результатов деятельности тех, кто принимает решения «тут поставить – не поставить знак, а здесь нарисовать – не нарисовать сплошную».

Яркий пример неумения коррелировать дорожную схему города с планами развития курорта находится в самом центре Сочи. На улице Воровского.

В мае прошлого года, как известно, улица Московская была закрыта для проезда частного транспорта. Потоки легковых машин, которым нужно попасть на вокзал, на улицу Горького, были перенаправлены на улицы Конституции и Воровского. Скажем, завезли вы дочь в музыкальную школу, что возле бани, чтобы вернуться обратно на вокзал, поехать в сторону Макаренко, КСМ, Ареды, Больничного городка, все равно придется заезжать на Воровского.

Когда схема была только изменена, водители хоть и возмущались, но в принципе были согласны с логикой работников муниципалитета. На данном же историческом этапе, когда улица Воровского в двух местах перекрыта до одной полосы из-за строительства новых коллекторов, стоящие в многочасовых пробках водители логики в подобной транспортной схеме почему-то не усматривают. Как и жильцы домов улиц Роз, Островского и, конечно, Воровского. Мало кому нравится жить под круглосуточный гул машин, когда квартира вибрирует в такт пробке под окнами.

– Я согласен, что существующая на данный момент схема движения была весьма актуальна, – говорит блогер Александр. – Но только пока не началась активная фаза строительства коллекторов. И в дневное время! А почему нельзя было сделать улицу Московскую открытой для проезда хотя бы ночью? Где-то с 23:00 до 6:30? Ночью автобусы там не ездят, маршрутки не стоят. Дорога свободна. И не надо объезжать спальный квартал, катаясь под окнами жилых домов, не давая спать жильцам. Ведь дорога проходит в 5 метрах от дверей подъездов и окон квартир.

Аргументировал блогер свое предложение в цифрах: чтобы попасть на улицу Московскую и проехать к вокзалу по маршруту «Конституция – Воровского/Московская», надо проехать 0,943 км, «Роз – Московская» – 0,795 км и всего – 0,254 км, если поехать прямо. В это же самое время сама улица Московская стала «рыбным» местом для сотрудников полиции, потому как часть водителей не стала ждать, пока неповоротливый механизм изменения схемы все-таки сработает, и ездит прямо на свой страх и риск.

Автомобилисты, живущие в Сочи, уже давно не меряют расстояние от точки А до точки Б в километрах.

Универсальная мера – минуточасы. И поэтому предложение открыть улицу Московскую только ночью – это мера из разряда полумер. Учитывая, что на улице Роз теперь одностороннее движение. Пыталась как-то с улицы Воровского вырулить на Роз, запрещающе-предупреждающего о тупике знака на повороте, ясное дело, не было. Пришлось разворачиваться на узкой улочке. Благо машинка у меня маленькая. Вместе со мной пытались здесь же маневрировать и джипы с иногородними номерами.

Навигатор не наше все

Как ориентируются в дорожном пространстве Сочи гости курорта, вообще загадка, если мы, сочинцы, иногда мало понимаем, как перемещаться в стремительно меняющихся путях и направлениях. Частенько, выезжая утром с Макаренко, где сейчас активно строятся развязка и мост, вроде бы едешь по своей полосе, а оказывается, что она встречная. Временную разметку, наложенную на другую временную разметку слоями, вообще сложно соблюдать. Потому как одна противоречит другой. Например, на спуске с улицы Абрикосовой нанесена желтая сплошная: одна полоса для движения в сторону города, другая, надо полагать, – в сторону КСМ, объездной. Но та полоса, что для города, такая узкая, что на ней помещается только полкорпуса машины. Водители с Макаренко ездить на двух колесах боком еще не научились, поэтому относятся к разметке... философски.

Не редко приходится встречать на Макаренко и иногородних водителей, которые ехали в торговый центр на объездной. Потому как никаких указателей на Краснодарском кольце, что на торговый центр, объездную – «прямо», нет.

Еще одно рыбное место для полицейских – выезд с объездной в районе «Зеленой рощи». Сейчас там запрещен поворот направо, а несколько лет назад был разрешен. Знака типа «кирпич» перед поворотом нет, и поэтому иногородних водителей сотрудники ГАИ встречают еще тепленьких. Мой знакомый однажды попал под такую раздачу – цена вопроса пять тысяч рублей.

Отсутствие в городе указателей, позволяющих нормально ориентироваться на дорогах, порой заводит в такие дебри, куда Макар только телят и разнорабочих на строительство олимпийских объектов гонял.

Пример: кольцо в районе Раздольного – мне нужно на объездную, чтобы попасть на Макаренко, минуя вечно стоящие улицу Горького, Конституции и Краснодарское кольцо. Не была там давно. Так как только открыли часть развязки в районе стадиона. На Раздольском кольце стрелка «Адлер». «А Сочи?» – думаю я. И сворачиваю чуть-чуть в сторону. Благо олимпийские строители минут через десять облагоразумили. Ни тебе указателей, ни направлений, ни разметок движения по полосам. Едем методом – «а поеду сюда, может, кривая выведет куда надо».

Адлер. Проезд по кольцу каждый раз как полоса препятствий, потому как ну очень часто меняется разметка, разобраться в ней можно только, если идти пешком вместе с инструктором автошколы. Каким-то загадочным путем попадаю в аэропорт. А потом даже в Веселое. Поездка обратно вообще граничила с чем-то мистическим. Пыталась выехать на адлерскую объездную, но попала на новую дорогу. Минут десять меня терзали смутные сомнения, мол, куда же это я еду, так ни одного опознавательного знака, ни указателя на дороге не было. Ни тогда, когда я туда свернула, ни на всем протяжении пути. На душе стало легче, когда выбралась с загадочного маршрута в районе Молдовки. Вопрос тут один: может, это… все-таки стоит дорожно-транспортную схему города организовать так, чтобы ориентироваться в ней было можно? И не только тем, у кого есть карта новых дорог города, скачанная с сайта олимпийского департамента, а обычным водителям – как местным, так и гостям курорта?

Осторожно - Красная Поляна!

Поездка на Красную Поляну раньше была романтическим путешествием: местные выезжали подышать свежим горным воздухом, туристы – набрать вместе с медом, нарзаном мешок впечатлений от местных красот. Сейчас это просто дорога к олимпийским объектам. По руслу реки Мзымта тоже строится олимпийский объект. Поэтому вместо романтики машина моментально покрывается строительной пылью. А еще – разметка и знаки на этой дороге расположены так, что остаться без прав проще простого. Например, после большого тоннеля имеет место быть сплошная. По ее окончании убрали знак «Отмена всех ограничений».

– И до самого КПП нет ни одного примыкания, которое завершило бы действие знака «Обгон запрещен», – делится впечатлениями от поездки Борис Иванов. – Поэтому водители дружно начинают обгон на этом участке. А за следующим тоннелем, на КПП, их дружно встречают сотрудники ДПС и разъясняют их неправоту. У меня несколько знакомых попались так.

На счет таких спорных случаев имеется разъяснение главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции В.Н. Кирьянова – Указание №13/6-120 о несоответствии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков:
«В последнее время участились случаи поступления в департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом в описываемых ситуациях линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков. Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона». Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо. Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении Указа министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части. При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

– На дороге Адлер – Красная Поляна вообще обгонять никого не надо, – уверен Андрей Бондаренко. – За редким исключением, если пропускают.

В принципе, с ним можно согласиться, так ДТП со смертельным исходом там случаются регулярно. И зачастую – потому что водитель решил обогнать колонну на закрытом повороте. Даже если разметка по чьему-то недосмотру это позволяет, прежде чем совершить маневр, стоит десять раз подумать.

Можно ли тут ехать?

Конституции, перекресток на пересечении с Московской.
– Девушка, вы должны двигаться строго в рамках разметки! – отчитывает меня капитан полиции.
– Так, меня выжали с полосы, – оправдываюсь я.
– Выжимают только сок.
По большому счету капитан прав. Я не имела права «выжиматься» на островок безопасности. Но слова полицейского можно было бы принять за чистую монету, если бы крайняя левая полоса не была бы занята припаркованным транспортом под знаком «Остановка запрещена». А метров через пять полторы полосы не перекрыл разгружающийся возле продуктового магазина «КамАЗ».
– Как тут ехать по своей полосе? – прошу засвидетельствовать обстановочку полицейского. – Почему вы не убираете и не штрафуете припаркованные в неположенном месте машины, почему не сделаете внушение грузовику?

Транспортная схема нашего города развивалась стихийно. Более того, по словам Ларисы Заровной, заместителя директора Сочинского филиала МАДи, транспортная схема даже не заложена в уже принятый Генеральный план города.

– У нас трудовых ресурсов не хватает… Сегодня в городе важное мероприятие – гости. Вот только на таких, как вы, сколько времени уходит!

Грузовик, к слову, разгружается там почти каждый день, усугубляя и без того вечные заторы. И парковка на обочине и островке безопасности выглядит как совершенно нормальное явление. То же самое творится на Орджоникидзе, Воровского, Островского, да почти на всех улицах города.

А без этого создать стройную систему, где действительно можно было ездить по разметке и знакам, невозможно.

И вот только недавно город все-таки озаботился данной проблемой: 23 сентября 2011 года были проведены общественные слушания материалов проектной документации по объекту «Комплексная схема организации движения в городе Сочи и автоматизированная система управления дорожным движением (проектные и изыскательские работы, за исключением объектов единой АСУДД на территории Центрального и Хостинского районов, реконструкция, строительство)». Направление мысли муниципалитета верное, главное теперь, чтобы оно вывело нас… из хаоса на дорогах. Как говорится, счастливого пути!

Надежда НАЗАРОВА
Источник: ngsochi.com

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



 

Изменилось ли ваше мнение относительно Олимпиады в Сочи?

Поиск по сайту

Погода в Сочи

экскурсия в иорданию из табы в России | индивидуальные туры индия, not of в россии брекеты москва недорого