Граждане, кому самшит не нужен?

( 0 Голоса (ов) ) 

Зимой среди ночи в избу стучат:
- Хозяева, дрова не нужны?
- Нет! Идите к лешему – не мешайте спать!
Утром хозяева просыпаются, выглядывают в окно, а дров во дворе уже нет.

Это старый анекдот, он пришёл на ум, когда редакция РБИ получила очередное письмо от Экологической Вахты по Северному Кавказу. Сейчас объясню, почему. Мы, надо заметить, нередко пользуемся информацией этого источника, когда рассказываем своим читателям об очередном акте вандализма по отношению к природе, совершённом в угоду сиюминутным, зачастую политическим, интересам. Однако самый мощный двигатель волюнтаризма – алчность. Вот и сейчас пришло письмо, которое, казалось бы, не отличается от предыдущих. Но! Масштабы хищничества российских чиновников и бизнесменов, описанного в этом материале, потрясают, хотя и вписываются во вполне устоявшиеся нормы теперешней нашей жизни. Аппетиты вандалов подогреты именно экономическим интересом.

Самый дорогостоящий олимпийский объект – совмещённая автомобильная и железная дорога от Адлера до Красной Поляны. Существует вполне нормальная основная трасса в Красную Поляну, по которой туда из Сочи добирается премьер Путин. Однако МОК потребовал строительства 45-километровой дороги-дублёра. Условия МОК позволяли ограничиться строительством второй автодороги, предлагалось и строительство канатной дороги. Но выбран был самый дорогой вариант. Строится совмещённая автомобильно-железнодорожная трасса с тоннелями, эстакадами и мостами. Больше половины дороги проходит в долине реки Мзымта, снабжающей Сочи питьевой водой и имеющей уникальную флору и фауну. Так вот, по мнению экологов, это строительство фактически уничтожит и флору, и фауну, да и саму речку. Цена вопроса – 242 млрд рублей. Ошеломляющая сметная стоимость этой дороги оказалась в четыре раза больше стоимости всей зимней ванкуверской Олимпиады 2010 года.

Михаил Задорнов, которого уже невозможно слушать, так как он вещает отовсюду, разве что не из утюга и микроволновки, твердит: «Американцы тупые! Ну, тупые…» Вы можете представить себе, что «тупые» американцы разрешат провести железную дорогу по реликтовой роще тысячелетних секвой? Так ведь выгодно же! Но вся машина их государственной власти обрушится на наглеца, посягнувшего на национальное достояние и решившего нарушить закон. Разве это не по уму?

Сегодня в мире нет возможности безнаказанно уничтожить очередную, выражаясь фигурально, «Стеллерову корову». Нет нигде, кроме России. И никакие «Красные книги» российскому чиновнику – воинствующему профану – не указ! Лес, в котором растёт самшит, может полечь ради дороги к пресловутой Красной Поляне. Ну, сделают очередной Куршевель, а самшит-то где возьмут, когда детишкам рассказывать станут: «На этом месте когда-то…»? А ведь это в буквальном смысле живой музей реликтовой растительности, оставшейся здесь в почти неизменном виде ещё с доисторических времён (около 30 млн лет назад). За свою древесину, которая тонет в воде, самшит называют «железным деревом». В начале XX века самшит в районе Сочи хищнически вырубался и экспортировался в Турцию и другие страны. Растёт он медленно, и для восстановления его требуются десятки лет. Энциклопедии указывают, что красивая и очень прочная древесина самшита на рынке встречается достаточно редко, а цена его очень высока.

Ещё в середине июня в Экологическую Вахту по Северному Кавказу поступила информация о том, что при строительстве совмещённой дороги Адлер – Красная Поляна планируется массовое уничтожение деревьев самшита колхидского (Buxus colchica) – охраняемого реликтового эндемичного вида, включённого в Красную книгу России и Красный список Международного Союза Охраны Природы (МСОП).

Как стало известно, ОАО «РЖД» запланировало вырубку на территории Сочинского национального парка более 6 гектаров сплошного самшитового леса вблизи села Монастырь в районе скалы «Пасть дракона» во 2-м и 3-м кварталах Веселовского участкового лесничества. Здесь вдоль левого берега реки Мзымты тянется девственный самшитовый лес, который оказался на пути строительства совмещённой дороги Адлер – Красная Поляна. Эти два лесных квартала, входящих в состав Дзыхринского карстового массива, в целом характеризуются уникальной нетронутой природой, и ещё совсем недавно входили в состав заповедной зоны Сочинского национального парка. Как же можно прийти сюда с топорами? А очень просто! Нужную территорию ловко лишили заповедного статуса специально под обслуживание олимпийских задач, сообщила Экологическая Вахта по Северному Кавказу!


Причём это далеко не единственное место, где при строительстве совмещённой дороги на Красную Поляну планируется уничтожить самшитовые леса. В долине реки Мзымта и на пути намеченной трассы дороги лежат несколько поросших самшитовым лесом участков. Однако об этом невыгодном для себя факте ОАО «РЖД» предпочёл умолчать. В материалах оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) по совмещённой дороге нигде не сказано о планируемой массовой вырубке деревьев самшита.

Экологическая Вахта по Северному Кавказу направила официальные письма министру природных ресурсов и экологии Юрию Трутневу, президенту госкорпорации «Олимпстрой» Таймуразу Боллоеву и прокурору г.Сочи Марку Большедворскому.

Экологи предупреждают: подготовка к Олимпиаде-2014 всё в больших масштабах идёт путём уничтожения уникальных природных комплексов, нанесения колоссального экологического ущерба и совершения грубейших нарушений природоохранного законодательства. Массовое уничтожение местообитаний краснокнижного самшита колхидского может стать очередной вехой на этом недобром пути.

И что же? Вырубки ведутся ударными темпами. Уже был суд, но не над лесорубами, а над… экологами. А потому что мешают строительству олимпийского объекта. Где же та сила, которая может положить конец чиновничьему безумству? Быть может, пора, по примеру защитников химкинского леса, намеченного на уничтожение во имя «стройки века» - дублёра шоссе Москва-Питер, – писать в Страсбургский суд?

На решение проблемы самшитового леса следует налечь всем миром. Иначе проснёмся утром, выглянем в окно…

Источник: http://a-rbi.ru/
Максим АЛЁХИН,
Агентство РБИ, Москва
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить



 

Книга обращений и злых заметок

Поиск по сайту

Погода в Сочи

Наш опрос

Олимпийский проект в Сочи окажется провальным для нашей страны?