Сочи может лишиться восьми олимпийских морвокзалов
( 1 Голос )
Из планов олимпийского строительства вычеркнули береговую инфраструктуру для «морских маршруток» Олимпиады-2014.
Правительство России исключило из программы строительства олимпийских объектов пункт о сооружении береговой инфраструктуры восьми терминалов морского порта Сочи. Соответствующее постановление опубликовано 11 сентября.
В аннулированном пункте шла речь о создании морвокзалов, кафе, развлекательных центров в морских терминалах. Ответственным исполнителем данных работ была сочинская компания «Донинвест». Она также должна была приобрести суда и организовать пассажирские перевозки вдоль Черноморского побережья между Имеретинкой, Адлером, Кургородком, Хостой, Мацестой, Дагомысом, Лоо и Лазаревским. Пассажирские суда исполняли бы роль морских маршрутных такси. Проект оценивался в сумму порядка $1 млрд, включая покупку судов и постройку базы для них.
Исключение «Донинвеста» из правительственной программы строительства олимпийских объектов стало результатом длительных судебных разбирательств между этой компанией и «Олимпстроем».
Как сообщали ранее «Известия», в октябре 2009 года «Донинвест» заключил контракт с «Олимпстроем» о строительстве восьми морских терминалов в Сочи и приобретении судов. После этого «Донинвест» подписал соглашения о сотрудничестве с несколькими иностранными компаниями и успел провести общественные слушания по оценке воздействия строительства терминалов на окружающую среду. В конце февраля 2011 года соглашение между «Донинвестом» и «Олимпстроем» было в одностороннем порядке расторгнуто госкорпорацией «в связи со значительным отставанием от базового плана в предоставлении на согласование в корпорацию проектной документации».
В «Олимпстрое» «Известиям» сообщили, что госкорпорация в начале августа выиграла разбирательство в арбитражном суде кассационной инстанции. И за задержку с предоставлением проектной документации на четыре месяца «Донинвест» должен выплатить госкорпорации 20 млн рублей неустойки. Согласно тексту решения суда, «Донинвест» объясняет задержку тем, что земельный участок для строительства не был своевременно передан в аренду этой компании. Также возникла необходимость внесения изменений в планы ввиду наложения проектов морского терминала Имеретинки и проекта инженерной защиты с зоной променада Имеретинской низменности. Кроме того, утверждали представители «Донинвеста», госкорпорация не передала документацию по планировке территории терминала в Имеретинке, а специалистов «Донинвеста» и буровое оборудование не пускали в зону проведения работ местные жители.
В решении суда также уточняется, что «Донинвест» перепоручил разработку проектной документации ООО «Управляющая строительная монолитная компания». Эта фирма выполнила все заказанные работы, но их результаты заказчику не передала «ввиду не оплаты», говорится в решении суда. В самой компании «Донинвест» комментировать ситуацию отказались.
С уходом из проекта «Донинвеста» за развитие портовой инфраструктуры и организацию пассажирских перевозок вдоль Черноморского побережья будет отвечать ФГУП «Росморпорт». Прежде в обязанности этой компании входило только строительство причалов.
Как сообщили в «Росморпорте», два причала уже полностью готовы, еще пять находятся на разных стадиях строительства — от завоза стройматериалов до получения последних разрешений. С одного причала в Адлере уже организованы местные морские перевозки в Абхазию. Для перевозок пока используется несколько катамаранов, принадлежащих предприятию.
В пресс-службе «Олимпстроя» «Известиям» сообщили, что строительство всех причалов, как и планировалось, завершится к февралю 2013 года. В «Росморпорте» подчеркивают, что отсутствие морвокзалов не влияет на перевозки. А вопрос, будет ли государство искать нового подрядчика для строительства морвокзалов или решит провести Олимпиаду без них, предстоит решить правительству.
ИЗВЕСТИЯ
Из планов олимпийского строительства вычеркнули береговую инфраструктуру для «морских маршруток» Олимпиады-2014.
Правительство России исключило из программы строительства олимпийских объектов пункт о сооружении береговой инфраструктуры восьми терминалов морского порта Сочи. Соответствующее постановление опубликовано 11 сентября.
В аннулированном пункте шла речь о создании морвокзалов, кафе, развлекательных центров в морских терминалах. Ответственным исполнителем данных работ была сочинская компания «Донинвест». Она также должна была приобрести суда и организовать пассажирские перевозки вдоль Черноморского побережья между Имеретинкой, Адлером, Кургородком, Хостой, Мацестой, Дагомысом, Лоо и Лазаревским. Пассажирские суда исполняли бы роль морских маршрутных такси. Проект оценивался в сумму порядка $1 млрд, включая покупку судов и постройку базы для них.
Исключение «Донинвеста» из правительственной программы строительства олимпийских объектов стало результатом длительных судебных разбирательств между этой компанией и «Олимпстроем».
Как сообщали ранее «Известия», в октябре 2009 года «Донинвест» заключил контракт с «Олимпстроем» о строительстве восьми морских терминалов в Сочи и приобретении судов. После этого «Донинвест» подписал соглашения о сотрудничестве с несколькими иностранными компаниями и успел провести общественные слушания по оценке воздействия строительства терминалов на окружающую среду. В конце февраля 2011 года соглашение между «Донинвестом» и «Олимпстроем» было в одностороннем порядке расторгнуто госкорпорацией «в связи со значительным отставанием от базового плана в предоставлении на согласование в корпорацию проектной документации».
В «Олимпстрое» «Известиям» сообщили, что госкорпорация в начале августа выиграла разбирательство в арбитражном суде кассационной инстанции. И за задержку с предоставлением проектной документации на четыре месяца «Донинвест» должен выплатить госкорпорации 20 млн рублей неустойки. Согласно тексту решения суда, «Донинвест» объясняет задержку тем, что земельный участок для строительства не был своевременно передан в аренду этой компании. Также возникла необходимость внесения изменений в планы ввиду наложения проектов морского терминала Имеретинки и проекта инженерной защиты с зоной променада Имеретинской низменности. Кроме того, утверждали представители «Донинвеста», госкорпорация не передала документацию по планировке территории терминала в Имеретинке, а специалистов «Донинвеста» и буровое оборудование не пускали в зону проведения работ местные жители.
В решении суда также уточняется, что «Донинвест» перепоручил разработку проектной документации ООО «Управляющая строительная монолитная компания». Эта фирма выполнила все заказанные работы, но их результаты заказчику не передала «ввиду не оплаты», говорится в решении суда. В самой компании «Донинвест» комментировать ситуацию отказались.
С уходом из проекта «Донинвеста» за развитие портовой инфраструктуры и организацию пассажирских перевозок вдоль Черноморского побережья будет отвечать ФГУП «Росморпорт». Прежде в обязанности этой компании входило только строительство причалов.
Как сообщили в «Росморпорте», два причала уже полностью готовы, еще пять находятся на разных стадиях строительства — от завоза стройматериалов до получения последних разрешений. С одного причала в Адлере уже организованы местные морские перевозки в Абхазию. Для перевозок пока используется несколько катамаранов, принадлежащих предприятию.
В пресс-службе «Олимпстроя» «Известиям» сообщили, что строительство всех причалов, как и планировалось, завершится к февралю 2013 года. В «Росморпорте» подчеркивают, что отсутствие морвокзалов не влияет на перевозки. А вопрос, будет ли государство искать нового подрядчика для строительства морвокзалов или решит провести Олимпиаду без них, предстоит решить правительству.
ИЗВЕСТИЯ