О «Формуле-1» в Сочи
( 0 Голоса (ов) )
Михаил Горбачев, архитектор гоночных трасс, построенных и строящихся в России, комментирует громкие заявления в СМИ по поводу проекта «Формулы-1» в Сочи, сделанные официальными лицами.
Виталий Мутко, министр спорта, туризма и молодежной политики РФ:
«Формула-1» – это экономически «топовый» проект, хотя я не думаю, что в ближайшей перспективе он будет приносить большие дивиденды, потому что пока мы будем вкладывать средства. Но он очень важен и для престижа России …»
Михаил Горбачев:
«Вот как выражается профессионал – четко и ясно! Главное, есть понимание, что материальных дивидендов не будет! По поводу важности так же очень точно подмечено. Только не помешало бы первое второму! Я, разделяя с одной стороны радость по этому поводу, с другой стороны, отношусь к затее с «Формулой-1» скептически. В неавтомобильной стране России нужно развивать автомобильную культуру, автоспорт, автопром. И только потом думать о «Формуле-1», а не наоборот. Потому мне непонятно, как можно до 2020 года вложить в «Формулу-1» более 200 млн. евро. Ведь, на примере такой же, как Россия неавтомобильной Турции понятно, что посещаемость мероприятия, и, следовательно, наполняемость трибун после первого Гран При России в последующие годы упадет. Вот бы потратить эти деньги на помощь энтузиастам автоспорта в России: помогать владельцам автодромов прямыми денежными дотациями, учредить гранты, оплачивающие молодым талантливым пилотам участие в гонках, инвестировать в развивающиеся и успешные команды. Построить, наконец, оборудованные центры подготовки для обучения навыкам контраварийного вождения на современном международном уровне сотен тысяч водителей. Это более действенный способ снизить аварийность, чем драконовские меры ГАИ. Кстати, учить не попадать в аварии будут с большим удовольствием и сами автогонщики.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь премьер-министра России:
«Мы очень ценим интерес крупных компаний к спонсорской поддержке проекта <...> Этот проект важен в имиджевом отношении не только для региона, но и для всей страны <…> Люди будут тратить здесь деньги, бизнес – перечислять больше налогов, это позитивно отразится на экономической жизни».
Михаил Горбачев:
«Я взял три важнейших тезиса г-на Пескова. По поводу второго – спору нет, действительно есть множество плюсов с точки зрения имиджа. Спонсорская поддержка – это хорошо, когда это от души и по велению сердца. Но в приказном порядке (а ситуация похожа именно на этот случай), боюсь, она не сработает. Или плохо сработает - не те времена. Гран При России позитивно отразится на экономике региона, но спонсорам хотелось бы свои денежки вернуть. Хотя бы частично. Увы! Проведение Гран При «Формулы-1» во всех странах для принимающей стороны УБЫТОЧНО.
Игорь Ермилин, в данный момент вице-президент Российской автомобильной федерации (РАФ), главный дизайнер российской команды «Формулы-1» «Маруся» (лично знаком с Экклстоуном, и без его усилий вряд ли чего произошло):
« …Если делать трассу полностью стационарной – все 5,5 км – значит, будут определенные проблемы с работой Олимпийского парка; делать ее временной – это неизбежно повлечет постоянные дополнительные издержки на организацию и проведение Гран При…»
Михаил Горбачев:
«Даже неспециалисту ясно, что никаких определенных проблем с работой Олимпийского парка после завершения Олимпиады не будет. После проведения Олимпиады там будет пусто! А если и будут какие-то людные мероприятия, то пусть люди и автомобили пользуются в это время дорожками СТАЦИОНАРНОЙ гоночной трассы. Она от этого не пострадает! Значит, трасса должна быть ТОЛЬКО СТАЦИОНАРНОЙ! К сожалению, стационарной обещают сделать только ее часть - 2,5 км. Связано это с тем, что в Олимпийском парке невозможно разместить нормальные зоны безопасности для стационарной трассы длинной 5,5 км. Для временной трассы годится временная лицензия ФИА (Международная федерация автоспорта), дающая большие поблажки в плане безопасности (пример – Монако). Вывод: если будет хотя бы ее часть стационарной, тогда она сможет начать хоть как-то окупаться и приносить пользу россиянам. Можно будет проводить тренировки, тесты, соревнования и другие мероприятия, например, катание в гоночном такси масс отдыхающих с детьми! Здорово!
Теперь о специалистах по трассам. Вы, Игорь, отвечаете на вопрос о специалистах по трассам (есть ли сейчас с российской стороны такие специалисты и организованы ли они?) вот так: «Наверное, еще пока нет». Неверно! Специалисты в России есть!!! Разбираются они в трассах не хуже Тильке, и две уже построили! Кстати, а он что, тендер какой выиграл или «по блату» назначен проект «варганить»? А кто его контролировать будет, можно спросить?
Игорь Ермилин: «Да, там были руководители «Лукойла», «Мегафона», «Базового элемента» и «Ростехнологии». Это те люди и те компании, которые будут, как говорит Берни Экклстоун, нести финансовые риски. Они будут, как было заявлено Владимиром Владимировичем Путиным, платить за промоутерский контракт, покрывать расходы, связанные с организацией и проведением Гран При, и извлекать доходы из проведения этого мероприятия. А если доходов не будет – компенсировать издержки».
Михаил Горбачев:
« По поводу доходов – это блеф, а вот насчет издержек верно сказано! Что-то мне не совсем понятно, как и какие доходы и из чего они будут извлекать? Отнимут что ли у местных пирог по продаже сувениров, билетов и койко-мест? Прикинем: при средней стоимости билета в 100 евро 50 000 зрителей оставят в кассе всего 5 млн. евро. Так это даже четверти первого взноса в 40 млн. долларов за приезд Цирка Экклстоуна не окупит! Отнимут у авиакомпанийприбыль за билеты? Будут брать плату за швартовку яхт ? Пончиками торговать? Что-то не совсем понятно. Вот что придется компенсировать издержки – это ясно. Только кто же их захочет тогда нести?
Игорь Ермилин: «… Для работы непосредственно на автодроме должно быть задействовано огромное количество волонтеров разного уровня квалификации: кто-то из них будет обслуживать автомобильные парковки, кто-то – стоять с огнетушителями вдоль трассы, кто-то – махать флагами».
Михаил Горбачев: « Ну, нет! Если волонтерам доверить махать флагами на трассе, греха не оберешься. Это должны быть специально обученные и натренированные люди. Маршалами их зовут, и работа у них ответственная. Да и огнетушитель волонтерам я не доверил бы – «пшикнут» не туда и не вовремя. Уж лучше пожарным это доверить».
Герман Тильке, автор большинства современных автодромов «Формулы-1»: «Окончательный вариант генплана должен быть готов уже через два месяца. Причем, предполагается, что многие вещи уже будут детально проработаны, поскольку наш проект не должен сказываться на графиках «Олимпстроя». Так что нам придется действовать очень оперативно».
Михаил Горбачев: «Сказываться не должен, а вот быть увязан он просто обязан – это точно! И еще, может не надо так спешить, а то опять дров наломать, да косяков налепить можно, так же как с трассой «Смоленскоекольцо » у Тильке вышло. Некрасиво вышло! А вы-то господин Тильке понимаете, что трасса в России должна быть стационарной? Мы, россияне так хотим! Мы же не карликовое Монако! Или вы за ваши космические гонорары что угодно «слепить» готовы, не вникая в подробности, как это вы нам уже продемонстрировали?»
Источник: kp-avto.ru
7/12/10
Михаил Горбачев, архитектор гоночных трасс, построенных и строящихся в России, комментирует громкие заявления в СМИ по поводу проекта «Формулы-1» в Сочи, сделанные официальными лицами.
Виталий Мутко, министр спорта, туризма и молодежной политики РФ:
«Формула-1» – это экономически «топовый» проект, хотя я не думаю, что в ближайшей перспективе он будет приносить большие дивиденды, потому что пока мы будем вкладывать средства. Но он очень важен и для престижа России …»
Михаил Горбачев:
«Вот как выражается профессионал – четко и ясно! Главное, есть понимание, что материальных дивидендов не будет! По поводу важности так же очень точно подмечено. Только не помешало бы первое второму! Я, разделяя с одной стороны радость по этому поводу, с другой стороны, отношусь к затее с «Формулой-1» скептически. В неавтомобильной стране России нужно развивать автомобильную культуру, автоспорт, автопром. И только потом думать о «Формуле-1», а не наоборот. Потому мне непонятно, как можно до 2020 года вложить в «Формулу-1» более 200 млн. евро. Ведь, на примере такой же, как Россия неавтомобильной Турции понятно, что посещаемость мероприятия, и, следовательно, наполняемость трибун после первого Гран При России в последующие годы упадет. Вот бы потратить эти деньги на помощь энтузиастам автоспорта в России: помогать владельцам автодромов прямыми денежными дотациями, учредить гранты, оплачивающие молодым талантливым пилотам участие в гонках, инвестировать в развивающиеся и успешные команды. Построить, наконец, оборудованные центры подготовки для обучения навыкам контраварийного вождения на современном международном уровне сотен тысяч водителей. Это более действенный способ снизить аварийность, чем драконовские меры ГАИ. Кстати, учить не попадать в аварии будут с большим удовольствием и сами автогонщики.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь премьер-министра России:
«Мы очень ценим интерес крупных компаний к спонсорской поддержке проекта <...> Этот проект важен в имиджевом отношении не только для региона, но и для всей страны <…> Люди будут тратить здесь деньги, бизнес – перечислять больше налогов, это позитивно отразится на экономической жизни».
Михаил Горбачев:
«Я взял три важнейших тезиса г-на Пескова. По поводу второго – спору нет, действительно есть множество плюсов с точки зрения имиджа. Спонсорская поддержка – это хорошо, когда это от души и по велению сердца. Но в приказном порядке (а ситуация похожа именно на этот случай), боюсь, она не сработает. Или плохо сработает - не те времена. Гран При России позитивно отразится на экономике региона, но спонсорам хотелось бы свои денежки вернуть. Хотя бы частично. Увы! Проведение Гран При «Формулы-1» во всех странах для принимающей стороны УБЫТОЧНО.
Игорь Ермилин, в данный момент вице-президент Российской автомобильной федерации (РАФ), главный дизайнер российской команды «Формулы-1» «Маруся» (лично знаком с Экклстоуном, и без его усилий вряд ли чего произошло):
« …Если делать трассу полностью стационарной – все 5,5 км – значит, будут определенные проблемы с работой Олимпийского парка; делать ее временной – это неизбежно повлечет постоянные дополнительные издержки на организацию и проведение Гран При…»
Михаил Горбачев:
«Даже неспециалисту ясно, что никаких определенных проблем с работой Олимпийского парка после завершения Олимпиады не будет. После проведения Олимпиады там будет пусто! А если и будут какие-то людные мероприятия, то пусть люди и автомобили пользуются в это время дорожками СТАЦИОНАРНОЙ гоночной трассы. Она от этого не пострадает! Значит, трасса должна быть ТОЛЬКО СТАЦИОНАРНОЙ! К сожалению, стационарной обещают сделать только ее часть - 2,5 км. Связано это с тем, что в Олимпийском парке невозможно разместить нормальные зоны безопасности для стационарной трассы длинной 5,5 км. Для временной трассы годится временная лицензия ФИА (Международная федерация автоспорта), дающая большие поблажки в плане безопасности (пример – Монако). Вывод: если будет хотя бы ее часть стационарной, тогда она сможет начать хоть как-то окупаться и приносить пользу россиянам. Можно будет проводить тренировки, тесты, соревнования и другие мероприятия, например, катание в гоночном такси масс отдыхающих с детьми! Здорово!
Теперь о специалистах по трассам. Вы, Игорь, отвечаете на вопрос о специалистах по трассам (есть ли сейчас с российской стороны такие специалисты и организованы ли они?) вот так: «Наверное, еще пока нет». Неверно! Специалисты в России есть!!! Разбираются они в трассах не хуже Тильке, и две уже построили! Кстати, а он что, тендер какой выиграл или «по блату» назначен проект «варганить»? А кто его контролировать будет, можно спросить?
Игорь Ермилин: «Да, там были руководители «Лукойла», «Мегафона», «Базового элемента» и «Ростехнологии». Это те люди и те компании, которые будут, как говорит Берни Экклстоун, нести финансовые риски. Они будут, как было заявлено Владимиром Владимировичем Путиным, платить за промоутерский контракт, покрывать расходы, связанные с организацией и проведением Гран При, и извлекать доходы из проведения этого мероприятия. А если доходов не будет – компенсировать издержки».
Михаил Горбачев:
« По поводу доходов – это блеф, а вот насчет издержек верно сказано! Что-то мне не совсем понятно, как и какие доходы и из чего они будут извлекать? Отнимут что ли у местных пирог по продаже сувениров, билетов и койко-мест? Прикинем: при средней стоимости билета в 100 евро 50 000 зрителей оставят в кассе всего 5 млн. евро. Так это даже четверти первого взноса в 40 млн. долларов за приезд Цирка Экклстоуна не окупит! Отнимут у авиакомпанийприбыль за билеты? Будут брать плату за швартовку яхт ? Пончиками торговать? Что-то не совсем понятно. Вот что придется компенсировать издержки – это ясно. Только кто же их захочет тогда нести?
Игорь Ермилин: «… Для работы непосредственно на автодроме должно быть задействовано огромное количество волонтеров разного уровня квалификации: кто-то из них будет обслуживать автомобильные парковки, кто-то – стоять с огнетушителями вдоль трассы, кто-то – махать флагами».
Михаил Горбачев: « Ну, нет! Если волонтерам доверить махать флагами на трассе, греха не оберешься. Это должны быть специально обученные и натренированные люди. Маршалами их зовут, и работа у них ответственная. Да и огнетушитель волонтерам я не доверил бы – «пшикнут» не туда и не вовремя. Уж лучше пожарным это доверить».
Герман Тильке, автор большинства современных автодромов «Формулы-1»: «Окончательный вариант генплана должен быть готов уже через два месяца. Причем, предполагается, что многие вещи уже будут детально проработаны, поскольку наш проект не должен сказываться на графиках «Олимпстроя». Так что нам придется действовать очень оперативно».
Михаил Горбачев: «Сказываться не должен, а вот быть увязан он просто обязан – это точно! И еще, может не надо так спешить, а то опять дров наломать, да косяков налепить можно, так же как с трассой «Смоленскоекольцо » у Тильке вышло. Некрасиво вышло! А вы-то господин Тильке понимаете, что трасса в России должна быть стационарной? Мы, россияне так хотим! Мы же не карликовое Монако! Или вы за ваши космические гонорары что угодно «слепить» готовы, не вникая в подробности, как это вы нам уже продемонстрировали?»
Источник: kp-avto.ru
7/12/10