Готов ли Сочи к Олимпиаде?
( 24 Голоса (ов) )
В Сочи во вторник, 24 сентября, с заключительным визитом прибывает координационная комиссия Международного олимпийского комитета во главе с председателем Жан-Клодом Килли. После нескольких заявлений чиновников Международного олимпийского комитета о том, что все необходимое для организации Игр уже в наличии и осталось лишь решить "некоторые операционные проблемы", сочинцы смотрят на олимпийские стройки с особым пристрастием.
Интересно, что российские власти в своих оценках осторожней руководителей МОК. Александр Жуков, на днях вошедший в состав комитета, говорит, что к Олимпиаде, конечно, все готово. Но есть оговорки:
– Сданы не все транспортные объекты, гостиничные комплексы. Важнейший вопрос – обустройство территории, мы ведь хотим, чтобы наша Олимпиада была лучшей, – сказал Александр Жуков.
Имеретинская низменность, где располагаются основные объекты, в том числе ледовый дворец "Большой", стадион "Фишт", ледовый комплекс "Шайба", крытый конькобежный центр, объединенный пресс-центр и ряд других, до сих пор полна рабочими и строительной техникой. Жизнь здесь не заканчивается даже ночью, говорит член Общественного градостроительного совета Сочи Валерий Сучков:
– У всех на глазах один из важнейших объектов в Имеретинке – стадион "Фишт" – до сих пор стоит без крыши. Что касается инфраструктуры города, то это вообще смеху подобно: только в последний год перед Олимпиадой выяснилось, что внутригородские электросети изношены на 80 процентов. Я уж не говорю про теплотрассу, которую сегодня опять перебирают.
При этом Валерий Сучков обращает внимание на "варварские застройки" зон олимпийского гостеприимства, несмотря на то что по закону 2013 год должен был стать "годом тишины":
– Одного взгляда достаточно, чтобы понять: ситуация абсолютно неуправляема.
Руководитель сочинского отделения партии "Яблоко", один из самых непримиримых критиков Олимпиады Владимир Кимаев делит тезисы о готовности Сочи к играм на две части. Он отмечает, что при финансовом анализе следует отделять спортивные сооружения от инфраструктурных объектов. Если говорить о последних, то ни о какой готовности речь не идет: канализация, электроснабжение, дороги – все это до сих пор в состоянии либо ремонта, либо строительства:
– Мы каждый день посещаем нижний кластер в Имеретинской низменности и видим: дороги разбиты, строительство спортивных комплексов продолжается. Рабочие рассказывают, что отделочные работы внутри – там конь не валялся. Что руководство МОК имеет в виду, заявляя, будто к Олимпиаде все готово, никому не понятно. Если их во время инспекций поселяют в отели класса "Рэдиссон", там их кормят, поят и рассказывают, что такие красивые номера будут везде, то, конечно, они делают соответствующие выводы. При этом никакие другие объекты им не демонстрируют.
На печально известном по делу бывшего заместителя председателя Олимпийского комитета России Ахмеда Билалова комплексе трамплинов только теперь закончен монтаж электрооборудования. По словам генерального директора компании "Российские сети" Олега Бударгина, здесь пришлось полностью перекладывать всю кабельную схему энергообеспечения. Рабочие "Россети", тянувшие электрические кабели, говорят, что большой трамплин напоминает шхуну во время шторма: при порывах ветра конструкцию начинает болтать из стороны в сторону.
Трамплин
Более или менее готовы к эксплуатации лишь горнолыжная и биатлонная трассы, на которых время от времени устраивают тестовые соревнования.
Но тогда почему российская сторона докладывает Международному олимпийскому комитету о готовности номер один?
Отвечая на этот вопрос, Валерий Сучков обвиняет систему, в которой каждый чиновник думает только о своем сегменте, не беря во внимание общую ситуацию:
– Система коллективной безответственности, закона нет, порядка нет. В результате – хаос и бардак. За что бы мы ни взялись, нигде у нас не идут дела. Но так живут дикари! – заключает Сучков.
Вокзал в Адлере
В последнее время сочинские власти перестали упоминать в своих отчетах совмещенную авто-железную дорогу Адлер – Красная Поляна и железнодорожный вокзал в Адлере. И хотя к собственно олимпийским объектам эти сооружения не относятся, их связь с Олимпиадой очевидна. Говорить о готовности этих объектов к Олимпиаде не осмеливаются даже записные оптимисты из краевой администрации, чьи доклады зачастую ложатся в папки-рапорты для президентов России и МОК.
При этом всем понятно, что Олимпиада состоится, продолжает Валерий Сучков, но какой ценой:
– В последний месяц вдруг зароют все канавы. После Олимпиады их, может быть, снова отроют, чтобы закончить начатое. А пока все закроют баннерами, покрасят зеленой краской траву. Но позор России, о котором говорят уже и на международном уровне, скрыть все равно не получится, – заключил общественный активист.
Подготовка к приезду Жана-Клода Килли. Укладка газона на щебенку.
Радио Свобода
В Сочи во вторник, 24 сентября, с заключительным визитом прибывает координационная комиссия Международного олимпийского комитета во главе с председателем Жан-Клодом Килли. После нескольких заявлений чиновников Международного олимпийского комитета о том, что все необходимое для организации Игр уже в наличии и осталось лишь решить "некоторые операционные проблемы", сочинцы смотрят на олимпийские стройки с особым пристрастием.
Интересно, что российские власти в своих оценках осторожней руководителей МОК. Александр Жуков, на днях вошедший в состав комитета, говорит, что к Олимпиаде, конечно, все готово. Но есть оговорки:
– Сданы не все транспортные объекты, гостиничные комплексы. Важнейший вопрос – обустройство территории, мы ведь хотим, чтобы наша Олимпиада была лучшей, – сказал Александр Жуков.
Имеретинская низменность, где располагаются основные объекты, в том числе ледовый дворец "Большой", стадион "Фишт", ледовый комплекс "Шайба", крытый конькобежный центр, объединенный пресс-центр и ряд других, до сих пор полна рабочими и строительной техникой. Жизнь здесь не заканчивается даже ночью, говорит член Общественного градостроительного совета Сочи Валерий Сучков:
– У всех на глазах один из важнейших объектов в Имеретинке – стадион "Фишт" – до сих пор стоит без крыши. Что касается инфраструктуры города, то это вообще смеху подобно: только в последний год перед Олимпиадой выяснилось, что внутригородские электросети изношены на 80 процентов. Я уж не говорю про теплотрассу, которую сегодня опять перебирают.
При этом Валерий Сучков обращает внимание на "варварские застройки" зон олимпийского гостеприимства, несмотря на то что по закону 2013 год должен был стать "годом тишины":
– Одного взгляда достаточно, чтобы понять: ситуация абсолютно неуправляема.
Руководитель сочинского отделения партии "Яблоко", один из самых непримиримых критиков Олимпиады Владимир Кимаев делит тезисы о готовности Сочи к играм на две части. Он отмечает, что при финансовом анализе следует отделять спортивные сооружения от инфраструктурных объектов. Если говорить о последних, то ни о какой готовности речь не идет: канализация, электроснабжение, дороги – все это до сих пор в состоянии либо ремонта, либо строительства:
– Мы каждый день посещаем нижний кластер в Имеретинской низменности и видим: дороги разбиты, строительство спортивных комплексов продолжается. Рабочие рассказывают, что отделочные работы внутри – там конь не валялся. Что руководство МОК имеет в виду, заявляя, будто к Олимпиаде все готово, никому не понятно. Если их во время инспекций поселяют в отели класса "Рэдиссон", там их кормят, поят и рассказывают, что такие красивые номера будут везде, то, конечно, они делают соответствующие выводы. При этом никакие другие объекты им не демонстрируют.
На печально известном по делу бывшего заместителя председателя Олимпийского комитета России Ахмеда Билалова комплексе трамплинов только теперь закончен монтаж электрооборудования. По словам генерального директора компании "Российские сети" Олега Бударгина, здесь пришлось полностью перекладывать всю кабельную схему энергообеспечения. Рабочие "Россети", тянувшие электрические кабели, говорят, что большой трамплин напоминает шхуну во время шторма: при порывах ветра конструкцию начинает болтать из стороны в сторону.
Трамплин
Более или менее готовы к эксплуатации лишь горнолыжная и биатлонная трассы, на которых время от времени устраивают тестовые соревнования.
Но тогда почему российская сторона докладывает Международному олимпийскому комитету о готовности номер один?
Отвечая на этот вопрос, Валерий Сучков обвиняет систему, в которой каждый чиновник думает только о своем сегменте, не беря во внимание общую ситуацию:
– Система коллективной безответственности, закона нет, порядка нет. В результате – хаос и бардак. За что бы мы ни взялись, нигде у нас не идут дела. Но так живут дикари! – заключает Сучков.
Вокзал в Адлере
В последнее время сочинские власти перестали упоминать в своих отчетах совмещенную авто-железную дорогу Адлер – Красная Поляна и железнодорожный вокзал в Адлере. И хотя к собственно олимпийским объектам эти сооружения не относятся, их связь с Олимпиадой очевидна. Говорить о готовности этих объектов к Олимпиаде не осмеливаются даже записные оптимисты из краевой администрации, чьи доклады зачастую ложатся в папки-рапорты для президентов России и МОК.
При этом всем понятно, что Олимпиада состоится, продолжает Валерий Сучков, но какой ценой:
– В последний месяц вдруг зароют все канавы. После Олимпиады их, может быть, снова отроют, чтобы закончить начатое. А пока все закроют баннерами, покрасят зеленой краской траву. Но позор России, о котором говорят уже и на международном уровне, скрыть все равно не получится, – заключил общественный активист.
Подготовка к приезду Жана-Клода Килли. Укладка газона на щебенку.
Радио Свобода